Графиня Калиостро (breta) wrote,
Графиня Калиостро
breta

Category:

"Маскарад". Малый театр

Наконец-то я добралась до этой постановки в Малом. Довольно много слышала разговоров о нем в целом, и о Клюеве в роли Арбенина в частности. О Клюеве в этой роли слышала много не очень лестного...
Поэтому, пожалуй, с него и начну. Ну да, Клюев, конечно, не Арбенин ни разу. Вообще на эту роль сложно кого-то подобрать. А ведь именно на нем и держится вся постановка, на нем все заверчено. Для меня лично в исполнении Клюева не хватило перепадов настроения от нежной любви к Нине до жгучей ненависти к ней же. Все как-то ровно, на одной волне. И уж очень местами у него проскальзывал Воронин (да-да, я знаю этот сериал). В других ролях, где я его видела, такого не было. Эта роль, конечно, подарок актеру от режиссера.
Очень ещё понравился режиссерский момент с мыслями Арбенина: актер находится на сцене, но сам не произносит ни слова, слова звучат... как бы правильно сказать... звучат над сценой, над залом.. Меня как-то очень зацепил сей момент.
Декорация Сергея Бархина в "Маскараде" Малого театра ассоциируется у меня с его же декорацией в "Будденброках" в РАМТе. Возможно колоннами, неподвижностью, простором в глубь сцены. И от этого та же атмосфера безысходности трагичности.
Полина Долинская в роли Нины смотрелась органично. Не всегда ей удавалось передать ту беззаботность, светлость, наивность Нины, которыми она обладает. Но в целом она справилась с ролью. Хотя по сути роль Нины не столь важна, она одна из граней отражения характера Арбенина.
Наиболее сильное впечатление на меня произвел Борис Невзоров. У него роль Неизвестного. Маленькая роль. Но, как говорил один известный театральный деятель "не бывает маленьких ролей, бывают маленькие актеры". Вот знал что говорил))) Невзоров совершенно НЕ маленький актер, он из своей роли сделал шик. Запомнился больше, чем сам Арбенин.
И ещё, конечно, Вершинин. Вспоминается монолог Маши из "Трех сестер" про Вершинина. В Малом, естественно, другой Вершинин, но все равно) Я его узнала только к середине спектакля. Во так вот бывает, да.
Александр Дривень в роли князя Звездича... его роль, как мне кажется.
И какая в спектакле звучит потрясающая музыка!
Захотелось в этот раз больше внимания уделить актерам. Вдаваться в анализ произведения Лермонтова и в перенос его на сцену Малого сейчас не хочу. Может быть как-нибудь соберусь и напишу полноценную рецензию...
А пока так.

Tags: Малый, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments