Графиня Калиостро (breta) wrote,
Графиня Калиостро
breta

Categories:

"Константин Райкин. Вечер с Достоевским". Сатирикон.

Райкин все-таки удивительный актер, с потрясающей пластикой и умением играть голосом. Он способен передавать порой непередоваемое. И как он работает с залом. Сам не замечаешь как оказываешься втянут в процесс, следишь за каждым его действием, за его мимикой. Из-за этой сконцентрированности на актере упускаешь какие-то детали, происходящие вокруг него.
Шла на спектакль не зная, что от него ожидать. Поскольку Достоевского я люблю и боюсь одновременно. Его философия бывает слишком тяжелой для меня. И воспринимать ее на слух ещё тяжелее. Есть вероятность упустить что-то и потом вообще потеряться в этом пространстве философской мысли Достоевского.
Но Райкин рассеял все мои опасения. Достоевского можно очень легко воспринимать, даже все его глубокие мысли.
Это моноспектакль. И ставка сделана только на актера. Нет никаких декораций. Только стена, сузившая пространство сцены на максимально возможно расстояние. И не возможно спрятаться за декорацию. Артист, как на ладони. Любая фальшь, и все!
На стене время от времени появляются тени, воспоминания героя. Смотрится очень красиво.
Впечатлил меня ещё финал, конечно. Как замкнутый круг. Мощная точка.
Райкин вначале спектакля появляется в деловом костюме. И по началу это как некая игра с залом. Он читает текст из "Записок из подполья" (спектакль это инсценировка именно этой повести Достоевского). Прерывается на разговоры с сотрудниками театра, с залом. Появляются на сцене музыканты, он читает текст под ритм музыки.
А потом начинается то магическое действо, когда вдруг появляется персонаж произведения. Уже не в деловом костюме, а в белом пижаме и цветном халате поверх нее. Халат периодически снимается.
А в финале актер вновь в костюме и все замирает.
С тенями, которые появляются на стене, актер работает как с партнерами. С живыми настоящими партнерами.
И спектакль стоит смотреть, наверное, с ближних рядов. Не знаю насколько "долетает" энергетика Райкина до последних рядов зала, но на первых она ощущается очень сильно. И это влияет на восприятие спектакля, на мой взгляд.

Tags: впечатления, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments