Графиня Калиостро (breta) wrote,
Графиня Калиостро
breta

Category:

"Р.Р.Р." Театр им. Моссовета

23. Спектакль с плохими отзывами
Долго думала, к какой категории отнести этот спектакль. И не то, чтобы много плохих отзывов, н они есть. После просмотра прошло много времени, деталей не вспомню уже, будут фрагментарные воспоминания.
Юрий Еремин классический режиссер. Наверное, поэтому он и не особенно популярен. Но у него есть очень хорошие спектакли, на мой взгляд. Он взялся за сложное произведение Достоевского «Преступление и наказание». Спокойный темп повествования свойственен Еремину. В целом спектакль не плохой. Но были несколько мелочей, которые подпортили впечатление.
Музыка в спектакле решает многое. Лейтмотивом всего является «palladio». Сама по себе мелодия очень мощная и цепляющая, а в контексте всего происходящего она становится очень стильным и красивым инструментом. И финал с этой музыкой смотрится очень трагедийным. Этот финал, для меня, стал самой сильной вещью за весь спектакль. Все событий происходили спокойно, ровно. Даже убийство старушки не выделилось из общего контекста, даже красный прожектор в этот момент не сделал большого акцента. (Надеюсь упоминание про убийство не станет ни для кого неожиданным спойлером?)
Про саму старушку. Было такое ощущение, что она не из этой пьесы. Не хотелось бы ни кого обижать, но будто с детского утренника.
Коротко о главном герое. В Моссовете я сейчас появляюсь очень редко, а до недавнего момента там несколько лет не появлялась, поэтому новых молодых актеров я не знаю. С Алексеем Трофимовым я не была знакома до «Р.Р.Р.». И вот почему-то он у меня никак не отложился в памяти. Белое пятно. Уж не знаю с чем связано.
Свидригайлова у меня играл Дмитрий Щербина. При всем уважении к нему, роль у него не удалась. Мне помнится много фальши и чрезмерности. В отзывах хвалят Яцко. Даже не знаю верить или нет.
Ну и не могу не сказать пару слов о Сухорукове. Он играет сыщика, появляется не часто. В его актерском таланте мало кто сомневается, он своей харизмой вытащит любую роль. Но ему в это роли тесно, как мне показалось. Негде было ему развернуться….
Ещё хочу сказать, что Еремин один из немногих режиссеров, которые еще и художники по костюмам, и сценографы. Спектакли полностью его «детки». И у него есть такая способность ставить спектакли с простыми приемами, не изобретая ничего нового, но они тебя не оставляют равнодушными. «Р.Р.Р.» может и не самая сильная работа Еремина, но то, что она глубоко-философская. В постановке нет часто сменяющих друг друга действий, нет динамики. Идя на него, будьте к этому готовы.

P.S. Таки хочу до Нового года закончить, то что начала, то бишь дописать все отчеты, что остались по Театральному вызову, так что планирую активно писать про театр. Терпите :) Думаю, что в след.году все-таки такого делать не буду, поскольку никто идею не поддержал. И нет особо желанию в след.году так активно писать и хочу все-таки по "свежим следам" писать, а не через время.
И вопрос в пространство: хочет ли кто в след.году принять участие в челендже?

Tags: Моссовет, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments