рыжая

"Семейный ужин в половине второго". Арт-партнер XXI

У Арт-партнера видела ещё "Свободную пару". И до недавнего времени это была единственная антриприза, которую я видела. Или которую смогла вспомнить)))) Так что на антрипризы я хожу очень-преочнь редко, если сказать, что вообще не хожу. А все потому, что сейчас слово "антриприза" ассоциируется с чем-то низкопробным и некачественным.
На "Свободную пару" шла из-за Марии Ароновой, на котрой весь спектакль и держится, на "Семейный ужин" шла из-за Остроумовой, которой было очень мало :) Но на двух спектаклях были полные залы. Наверное, большинство приходит на такие спектакли на конкретного актера.
Продолжительность антрипризы 2 часа, и я думала, что антракта не будет. Ошиблась. Антракт был.
В первой части на сцене только двое: Анна Большова и, в моем случае, Егор Баринов. И эта первая часть посвященна воспоминаниям о прошлом. О том, что они не сберегли свою любовь, поддавшись давлению ее родителям. И вот они пересеклись на встрече одноклассников. И казалось, что былые чувства могут вспыхнуть вновь.
Во второй части к ним присоединяются ее родители (Анатолий Васильев и Ольга Остроумова), и ее муж (Андрей Рапопорт).
Есть и смешные моменты, и грустные. И извечный вопрос: кто виноват, что жизнь не сложилась? или сложилась, но не так ак хотелось?
Самый запоминающийся персонаж - это герой Анатолия Васильева. Харизматичный, незаурядный.
Остроумову на сцене не видела очень давно. Здесь роль маленькая, простая. Расскрыть в полную силу в ей нельзя. Остроумова здесь гармонична. Много про нее здесь и не скажешь.
Финал... Наверное немного банальный, но для завершения спектакль подходит, чтобы придеть ему элемент печали, грусти, сожаления. Маленькая девочка (несвершившаяся дочь героев) в образе балерины, танцует.
Как итог. Поклонникам Большовой есть на что посмотреть. И в целом спектакль не плохой. То, что это антриприза не должно отпугивать.

Спасибо сообществу moscultura за приглашение. Группы Арт-партнера в ФБ, ВК.

P.S. Буду немного критиканом. По организации немного подкачали, к сожалению. Похоже, что там почти половина зала была по риглашениям. И поскольку в кассу и администратору одно окно, очередь выстроилась громадная и все перемешались. И чет как-то все сумбурно было. Намного подпортило это впечатление.

рыжая

"Афера по-испански" от Ловушки

На прошлой неделе наша команда (kogda_leto, mumivalya, semi_cvetik77 и я) отправилась в Ловушку распутывать аферу по-испански.
Мы должны были не допустить мошенничества: предотвратить продажу подлинника картины Сальвадора Дали, вместо которой бы выставлялась копия. Не без труда, конечно, но у нас это получилось.
Локации квеста оформлены под стать закадровому герою. Так что не удивляйтесь необычностям.  В квесте не только нужна была сообразительность, но и умение играть в шахматы. И еще наше "любимое" поставить все очень четко :) На некоторых головоломках мы позастревали, но справились.
Спасибо дружелюбным операторам, которые, видимо, поняли что мы немного блондинки и дали нам пять минут, чтобы мы смогли доиграть квест. В результате мы таки достали чемоданчик с 5-ю миллионами :) Радости было)))


Collapse )за приглашение.
ключицы

"По снегу... Колымские рассказы". Театр Сфера

В Театре "Сфера" 8 февраля состоялась премьера по рассказам Варлама Шаламова. Театр начинает осваивать маленькую сцену и начало положено хорошее. К тому же "Колымские рассказы" - это режиссерский дебют Марии Аврамковой.
По углам сцены стоят вертикальные досчатые прямоугольники, в левом углу стол, пару перемещаемых стульев, небольшая тележка, экран - аскетичность декораций сосредотачивает на тексте... серьезном, глубоком, страшном. По сути, рассказы - это автобиография Шаламова, который прошел все круги ада в лагерях, в том числе и на Колыме.
Начинается спектакль с видео наших дней и заканчивается тем же. Закольцованность - одни из моментов, заставляющий задумываться над каждым словом, над интерпритацией и т.д. Притом видео само по себе художественной ценности не представляет, но в контексте постановки значение имеет.
"Рассказы" играются на маленькой сцене театра, которое отдалено напоминает собой бункер, что тоже усиливает текст. И поскольку в постановке задействованны несколько отдельных рассказов, то в большей степенни это монологи актеров, изредка превращающиеся в диалоги.
Костюмы тоже аскетичны - темные робы (правильно склонила-то?), тулуп, передающийся от одного к другому. Игра света отчасти отражает содержание: вспыхивающий яркий свет (появляющаяся надежда на лучшее, желание жить), затухающий, темнеющий свет (самоубийства, смерть).
Первый рассказ, с которого начинается спектакль, "По снегу", он и вынесен в название, прокладывает дорогу остальным повествованиям.  В колымских рассказах есть много чего над чем можно поразмышлять.
Много разглагольствовать не хочется, поэтому я кратко (хотя длинно я последнее время и не пишу))))

Спасибо сообществу moscultura и театру (ФБ, ВК) за приглашение.

Фото Евгения Люлюкина.
профиль

Храм Василия Блаженного

В Покровском Соборе (Храме Василия Блаженного) я не была лет 10, наверное. Все ходила мимо и думала, надо зайти. И вот оно свершилось. Спасибо Мише за приглашение.
Начну с того, что музей закрыли, когда пустила нас. Так что в здании, кроме нас никого не было. И это чудесно, когда есть возможность посмотреть что-то без скопления народа. И спасибо нашему гиду Татьяне Сарычевой за интересную экскурсию.
Показать все в посте не удасться. И все-таки фото не передают всю красоту храма.
12 июля 2016 года Покровскому собору исполнилось 455 лет. Он был построен по велению царя Ивана Грозного. Изначально это было симметричное строение. Позже к нему пристраивали несколько построек. И сейчас Собор несимметричен.
Собор имел несколько названий, но наиболее известен, как Храм Василия Блаженного. Особенность этого собора в том, что в нем девять церквей на одном основании. И все эти церки разные. Есть еще одна церковь, действующая, которая находится на первом этаже с мощами святого Василия Блаженного. Благодаря ей имя Василия Блаженного распространилось и на весь собор.
Сам собор за столько лет существования несколько раз реставрировался, менялся. И сейчас можно увидеть все, что было в нем за эти годы. Очень красиво как снаружи, так и внутри.

Внешний вид Храма



Collapse )

На этом я закончу. Это далеко не все, что там можно посмотреть. Я не стала выкладывать все фото, ибо это нагружает и бессмысленно. Все равно всего же не покажешь.
Так что спасибо за внимание.
наклонненая

Анимэ

А давно я ничего не писала об анимэ. Ну, собственно, не так уж много я анимэ и посмотрела за последнее время. Всего две штуки =) И то это было ещё летом)))

"Письмо для Момо"
Я постигаю новые для себя имена режиссеров и студии. Да, я очень привязалась к Миадзаки и студии Гибли, поэтому пока ищу схожее по стилю к ним. "Письмо для Момо" не совсем схоже, но где-то рядом. Финал здесь мой любимый: светлая грусть.
Девочка Момо пытается найти гармонию с собой и мамой, а в том ей помогает ее отец и духи. Духи странные и смешные.
Анимэ с юмором, с философией. Хоть оно мне и понравилось, сказать много про него не могу. А если кратко, то мимишно и кафайно


"Остров Джованни"
Анимэ на такую тему ожидать стоило, наверное оно не одно. Если кто знает, может подскажет.
Действие происходит в 1945 году, вскоре после завершение войны. История повествует о двух братьях, Дзюмпэй и Канта, которые живут на острове Шикотан. И рассказывается о том, как на остров приходят русский войска и занимают его.
Да, Япония все оспаривает принадлежность Курильских островов России. Но в анимэ нет агрессии, обвинения и т.д. Анимэ про взаимоотношения детей, про то как они сначала не могли понять культуру друг друга, а потом прониклись к друг другу любовью.

Редко пишу про анимэ, и как-то разучилась писать длинные тексты про них. А жаль. Надо будет исправлять ситуацию.
профиль

Петропавловская крепость: Тюрьма Трубецкого бастиона

Удивительный факт, что туристы платят деньги, чтобы посмотреть на тюрьму :) Хотя она меня впечатлила больше, чем усыпальница.
Особо много рассказывать про бастион не буду. В целом, камеры все однотипные, что и не удивительно. Разница лишь в том, что в позднем периоде кровати, столы, стулья и т.д. были прикручены к полу и стенам. А произошло это после бунта заключенных, когда они ломали и бросали мебель.
Внутри тюрьмы висят минибиографии некоторых заключенных. А ещё в некоторых камерах можно включить аудиовоспоминания. Становится немного жутко, ощущение, что с того света говорят.
Далее просто несколько фотографий из Трубецкого бастиона.

Это в самом начале. Этакая миниатюра допроса


Collapse )
шляпка

"Мастер и Маргарита". Мьюзик-холл

Бываю я на мюзиклах довольно редко. Многие "культовые" мюзиклы не видела.
А тут неожиданным образом попала на "Мастера и Маргариту" в Питерском Мьюзик-Холле. О самой постановке и об Ожогине много слышала, теперь удалось это и лицезреть.
Сама постановка очень и очень достойная. Постановщики мюзиклов, видимо, любят выдавать свое виденье произведения. В мюзиклах меня это не особо напрягает. Небольшая вводная закончилась.
В самом театре была впервые. Фото френдов из Мьюзик-холла ввели меня в заблуждение, я ожидала увидеть что-то грациозно-помпезное. А на деле интерьеры сильно напоминали о ДК :) Порадовали девушки в черных платьицах с табличками "не аплодируйте" и т.д. Этот момент меня порадовал очень. Перед началом попросили не прерывать "магического круга" и не аплодировать после арий. Я и в Москве на мюзиклах всегда только в финале аплодирую, и все эти хлопки между мне сильно мешают. Так что спасибо и организаторам, и зрителям за тишину во время действия.
Еще перед началом объявили, что весь зрительный зал это часть пространства, и чтобы никто никуда не уходил. Задействован был партер + амфитеатр. А всем кто "сверху" оставалось лишь завидовать тем, кто "снизу". Ну и ещё про то, что было перед началом. Напоминание о том, что нужно выключить телефоны было из серии "Монте-Кристо", мол мстя графа будет страшна. Не ново, но прикольно.
Сам сюжет изменен, сокращен и т.д. Как-то сомневаюсь, что нужно раскрывать о введенных "фишках". Просто если кто соберётся из тех, кто не видел, будьте готовы к неожиданностям. Сюжет не так важен, ведь здесь шоу. А оно красиво и стильно. Хотя музыка мне не запомнилась.
Но зато Ожогин был прекрасен. Отлично понимаю, откуда у него такая армия поклонниц :) У Балалаева всех отобьет))) И тембр мне его понравился. Ну и самый запоминающийся был. И не потому что Воланд. Энергетика у него мощная. И грим у него, конечно, впечатляет.
Скажу сразу, что ни Макеевой, ни Ковальчук, ни Матвейчука у меня не было. Не знаю плохо это, или хорошо.
Проекция, декорации, костюмы, хореография - все очень достойно, на хорошем уровне.
Особых восторгов, как понимаете, мюзикл у меня не вызвал. Хотя из того, что видела это один из лучших мюзиклов.
Нужно, наверное, было написать что-то о самой постановке подробнее. Но это будут сплошные спойлеры тогда.
Плюс не умею я писать про мюзиклы долго и красиво.
В конце могу сказать, что посмотреть стоит. А вот уж в каком количестве - решайте сами.
Надеюсь, отзыв будет полезным.
Спасибо за внимание.
нежное

Петропавловская крепость: Петропавловский собор-Великокняжеская усыпальница

В этот раз, приехав в Санкт-Петербург, я познала прелесть пребывания в туристическом городе в "не сезон". Народу мало, очередей нет. Просто прелесть :)
В Петропавловскую крепость хотела попасть давно и по причине того, что там есть усыпальница, в которой похоронены Романовы, в том числе и Александр Второй. На месте его смертельного ранения была, на месте погребения была. А вот на месте рождения побывать уже не получится, ибо Николаевский дворец на территории московского Кремля был разрушен, так же как и Чудов монастырь. Увы.
Придя в великокняжескую усыпальницу я была немного разочарована. Ожидала увидеть что-то большее, чем то, что там было. Сама зала просторная. Гробницы все одинаковые, белые. Выделяются лишь гробницы Александра и его супруги Марии Александровны.
От текста переду к фотографиям.

Начну с портрета Александра Второго

IMG_9894.jpg

Collapse )
Поскольку тема грустная, то я постаралась в кратце. И ещё. Колокольня, которая есть при Петропавловском соборе, работатет лишь в летний период.

Спасибо за внимание
коса

"Амстердам". Современник

И вновь Современник. И вновь премьера. В главной роли Михаил Ефремов.
Наверное, это очень ответственно играть в театре, который основал отец. Но сын не подводит отца. Процент предвзятого отношения уменьшится после просмотра.
Мы были на первом прогоне на зрителя. Я сидела рядом с режессером Сергеем Газаровым. И так поняла, что не все прошло гладко. Но зрителю было это не заметно.
Сюжет спектакля для меня странен. Богатый бизнесмен приезжает в Амстердам к семье и попадает на гей-парад. Эта тема поднимается в искусстве. Но подтекст спектакля не был про толерантность к "меньшинствам". Там другое. Но вот, что я не уловила.
Шамиль Хаматов, видимо, уже ведущий актер. Удачи ему.
Ефремов все время на сцене. И вся постановка на нем. У остальных маленькие роли.
Как итог: хотите посмотреть на талантливую игру Михаила Ефремова, то идите на этот спектакль.

Спасибо ketosha за приглашение.

коса

"Дама". Современник

Мой прошлогодний должочек. Спасибо moscultura за приглашение на этот спектакль. Сразу прошу прощение за вощможные опечатки, так как пишу со смартфона.
Начну с того, что спектакль посттавлен по пьесе театра абсурда. И, как мне кажется, театр пошел на риск, беря такую пьесу, поскольку у нас публика пока не воспринимает театр абсурда. И в Современник на "Даму" пришли 90% исключительно из-за Нееловой. А не готов по объективеым поисинам. У нас театр развивался по другому направлению.
Театр абсурда нельзя воспринимать буквально. Ибо если воспринимать "как есть", то получается бред. А пьеса "Старая женщина высиживает" сама по себе очень серьезная и глубокая, и сейчас очень актуальная.
Но смысл первога акта, на мой взгляд, открывается во втором действии.
Ну и Неелова, конечно же, бесподобна. О ней можно говорить бесконечно. И отдельный поклон ей за то, что согласилась на участие в этой постановке.
Основным ее партнером в этом спектакле является Шамиль Хаматов. Было предвзятое к нему отношение. Но с ролью он справился и переменил мнение о себе.
Описывать то, что происходит в театра абсурда - это бесмысленно. Поскольку дейстаия как такого нет. Все довольно статично. Основное это слова!!! Если хоть на минуту отвлечешься, то можно потерять нить мысли.
Так что всем, кто собирается на этот спектакль, то вслушивайтесь, не уходите "в отключку" от Нееловой.